Как запустить насос. Проблема «первого» пуска.
Насосы.Здравствуйте, уважаемые читатели «Сан Самыча». Многочисленные Ваши вопросы, связанные с первым пуском или пуском насосной станции после ремонта каких-либо элементов системы побудили меня к написанию данной статьи. Казалось бы, в теории все просто: залили насос через заливное отверстие водой, завинтили и обжали пробку, включили вилку в розетку. Насос должен удовлетворенно заурчать, поднимая давление в системе до заданного, и после щелчка реле давления отключиться.
Но на практике, почему-то так не получается. Обычно, после включения насоса, стрелка манометра подпрыгивает до отметки в 1,0 бар, после чего медленно скатывается до 0,8, а иногда и до 0,5 бар, где беспомощно застывает. Из крана на напорной трубе вместе с водой шумно вырывается воздух, и, вырвавшись, затихает. Все затихает: ни воды, ни воздуха – ничего, лишь насос продолжает исступленно подвывать, сорвавшись на холостой ход. Вы лихорадочно выдергиваете вилку из розетки и пытаетесь сообразить, что Вы сделали не так. Снова откручиваете пробку, снова заливаете, закручиваете, включаете… Но в результате ничего не меняется.
Давайте разбираться…
Почему насос «срывает»?
Насосы для бытовых насосных станций, хоть и называются «самовсасывающими», но сами они ничего всасать не могут. Этого не позволяет сделать огромная разница в плотности воды и воздуха. А насосы рассчитаны на перекачивание воды, и никак не воздуха. Поэтому прежде чем включить насос, его необходимо заполнить водой, и вместе с ним – всасывающий трубопровод, каким бы длинным он не был. И только в воде лопасти рабочего колеса насоса, вращаясь, создают избыточное давление по внутреннему периметру корпуса и разрежение в его центре.
Но если в насос, уже после его пуска, попадет воздух, то, во-первых, лопасти сразу же взобьют «смертельный» для насоса коктейль из воды и воздуха и, во-вторых, общая плотность воды с воздухом тут же значительно изменится (это зависит от количества попавшего в насос воздуха), изменяя и перепад давления внутри насоса. Соответственно, всасывающая сила уменьшится так же, как и центробежная (ни всасать, ни выплюнуть) из-за уменьшения плотности «коктейля».
Кроме того, «масла в огонь подливает» и эффект кавитации, образование воздушных каверн за быстродвижущимися лопастями рабочего колеса, уменьшая и без того не очень большую плотность «коктейля». И чем ниже первоначальная плотность «коктейля», тем в большей степени проявляется эффект кавитации, и тем меньше создаваемое насосом давление на напоре.
«Откуда воздух?», — спросите Вы, — «Если все новое, соединения обжаты, насос залит по «самую маковку», воды в колодце или скважине более чем достаточно». Проблема в том, что для образования «коктейля» много воздуха и не нужно. Рабочая зона в корпусе бытового насоса довольно мала, соответственно даже небольшой пузырек всплывшего из всасывающей трубы воздуха может изменить плотность воды в рабочей зоне.
Откуда могут взяться эти пузырьки? Из неровностей всасывающей трубы, положенной и закопанной в грунте. Из неплотного соединения всаса непосредственно к насосу. Из незаметных глазу пазух переходных фитингов. Даже из внутреннего эжектора самого насоса и его рабочего колеса, где мелкие пузырьки могли остаться из-за шероховатостей внутренней поверхности материала. Я могу и дальше продолжать, но нужно ли? Это нормально, это неизбежно.
Вопрос нужно ставить по-другому: Как уменьшить влияние оставшегося на всасе и в насосе воздуха, чтобы система нормально заработала? И каверзный вопрос: Почему при уже работающей системе это влияние почти не проявляется, и даже если проявляется, исправляется само, автоматически? Ответив на второй вопрос, мы сможем найти решение для первого.
Ответ на второй вопрос кроется в нормальных условиях работы насосной станции. А нормальным режимом работы насосной станции является работа под давлением, ведь даже при пониженных параметрах, реле давления включает насос не при нулевом значении давления в системе. И если напорный трубопровод уже заполнен водой и есть минимальный перепад по высоте между насосом и потребителями (а он, как правило, есть, редко, кто ставит насосную станцию на чердаке), то даже если на манометре «ноль», минимальное давление все равно присутствует. Кроме того, если насос уже запустился и смог, хотя бы однажды, поднять давление в системе, то он уже смог выгнать лишний воздух, по крайней мере из корпуса.
И еще один момент. Как мы все знаем, вода – вещество не сжимаемое, и её объем мало зависит от давления. А вот объем воздуха очень сильно зависит от давления окружающей среды, и первоначальное разрежение на всасе насоса превращает небольшой пузырек воздуха в монстра, который способен на много уменьшить общую плотность водо-воздушного коктейля в корпусе насоса. Соответственно, подняв любым способом, хотя бы на немного, первоначальное давление во всасывающей трубе, мы увеличиваем плотность коктейля, и, тем самым, уменьшаем вероятность срыва насоса.
Резонный вопрос: «А как же кавитация?». А кавитация никуда не делась, но, опять же, объем воздушных каверн зависит от давления в корпусе насоса, а дальше… смотрите предыдущий абзац.
Еще один частый вопрос, связанный с этой темой: «Почему новый насос запускается легче, чем уже проработавший в составе насосной станции энное количество времени? Ведь до этого было все нормально, насос не трогали, поменяли лишь обратный клапан (гидроаккумулятор, реле давления и т.д.)». Да потому что он новый, его еще «не ел песочек», еще не было небольших деформаций внутренних пластиковых стенок из-за перегрева, еще не было работы электродвигателя на пределе возможного, подшипники и сальники еще не изношены и прочее, и прочее. Как бы ни был хорош насос, со временем, все равно происходит износ его рабочих элементов, и его характеристики начинают уменьшаться. Просто у хороших и дорогих насосов это происходит немного позже.
Итак, вывод из всего предыдущего: нужно каким-то образом поднять давление во всасывающей трубе, и не допустить его падение при пуске насоса и в ближайшее после пуска время, до тех пор, пока насос сам не сможет создать устойчивый рост избыточного давления в системе.
Как это сделать? Как обычно, предлагаю на Ваш суд несколько решений.
Работа внутреннего эжектора центробежного насоса.
На самом деле, даже производители насосов знакомы с этой проблемой. Иначе зачем, по-вашему, нужны насосы с внутренним, уже встроенным в насос, эжектором. Другое дело, что эжектор этот – далек от идеального из-за ограничения в габаритах и не всегда бывает эффективен. Хотя задумка правильная.
Вода из нижней части рабочей камеры насоса, там, где меньше вероятность появления воздуха, подается снова на всас насоса, тем самым повышая давление на всасе. Кроме того, сам всас насоса немного приподнят относительно центра насоса, где и расположен реальный вход в рабочую камеру, создавая небольшой гидравлический подпор (смешно, сантиметров 10) и действуя в качестве гидрозатвора, который отводит попадающий воздух в верхнюю часть всаса. Проблема только в том, что плотность «коктейля» настолько мала, что этих мер недостаточно.
При этом на работу эжектора тратится часть мощности электродвигателя, уменьшая напор и производительность насоса. Но производитель идет на эти жертвы ради устойчивой работы насоса и легкого его пуска.
Владельцы вихревых насосов лишены даже этой малости, зато их насосы обладают большим напором и расходом при, относительно, небольшой мощности электродвигателя.
Поможем насосу запуститься. Заливная воронка на всасе.
Классическим решением данной проблемы является отдельная заливная трубка с воронкой, подсоединенная через тройник ко всасу насоса. Преимущество такого решения в его простоте и эффективности.
Заполняя воронку водой, мы, тем самым, на немного (1 метр = 0,1 бар) повышаем первоначальное давление на всасе. И все бы было прекрасно, если бы мы могли поддерживать высокий уровень воды в воронке постоянно, пока насос не «подхватит». Но это не всегда возможно. Можно заменить маловместительную воронку на бутыль или канистру, но где гарантия, что их объема точно хватит для пуска насоса.
Кстати, переместив кран на заливной трубке повыше от тройника, мы устраиваем ловушку для воздуха, приходящего к насосу по всасывающей трубе. К сожалению, только для этой его части. Подсосы воздуха непосредственно на насосе, воздух, появившийся в результате кавитации и оставшийся в насосе, мы устранить не сможем.
Гидрозатвор на всасе.
Теми же недостатками обладает устройство гидрозатвора на всасе насоса. Но у него есть преимущества по сравнению с обычной заливной воронкой. Если всасывающий трубопровод действительно герметичен, то залить его нужно будет всего один раз, а дальше атмосферное давление само будет заполнять эту емкость, отделяя воздух от воды. Высота гидравлического подпора в этом случае зависит от высоты размещения самого гидрозатвора.
Важным преимуществом такого решения является возможность разместить обратный клапан системы на всасывающей трубе уже после гидрозатвора, т.е. непосредственно перед насосом. Многие читатели спрашивали об этом, не желая откапывать на морозе кессон скважины или лезть в колодец. Я их понимаю.
Ну, и небольшая «ложка дегтя». Высоту подъема воды на всасе, при таком размещении обратного клапана, нужно рассчитывать по высоте входа трубы в гидрозатвор, а не по высоте насоса. И если у Вас насос уже на пределе всасывающих возможностей, то этот вариант Вам не подойдет.
Еще есть некоторые тонкости при использовании такого устройства, но эта тема для отдельной статьи, если Вам будет интересно. И так этот рассказ получается довольно длинным, поэтому я продолжу в следующий раз.
В следующий раз я расскажу еще о нескольких способах облегчить «первый» пуск насоса. Да-да, не об одном, не двух, а о нескольких, в том числе и об универсальном, подходящем, по моему мнению, практически для любого насоса. Надеюсь, Вы сможете выбрать наиболее подходящий для Вас.
За сим, откланиваюсь, уважаемые читатели «Сан Самыча», надеюсь не надолго.
Здравствуйте у меня такая проблема не могу запустить насосную станцию все делал как написано в инструкции и все равно не запускается воду заливал через специальное отверстие и все равно не запускается и не качает воду?
Здравствуйте, Анатолий.
Ну, хоть бы какую-нибудь подсказочку-зацепочку написали. Ведь ничегошеньки нет. Не хочется гадать, неблагодарное это дело. Все равно не угадаю… Может обратный клапан не поставили?…
Стрелка спидометра атмосферного давления показывает максимум, как в включенном состоянии, так и в выключенном. В результате чего насос работает без остановки. в чем проблема?
Здравствуйте, Влад.
Проблема не в «спидометре», то бишь манометре… Что насосу, что автоматике насосной станции глубоко «плевать», что там Вам показывает отдельно стоящий (или не отдельно) манометр. У автоматики есть свои «органы чувств», которые меряют давление, а насос выдает сколько может — он по-другому не умеет. Конечно, без исправного манометра Вам сложнее разобраться в ситуации, т.к. автоматика «говорить и показывать», что она там чувствует, не умеет. Но тоже можно…
В первую очередь, если у Вас обычное реле давления или автоматика по давлению, нужно попробовать немного уменьшить порог выключения насоса. Для чего в обычном реле можно ослабить либо малую пружину, уменьшив разницу между включением и выключением, либо большую, уменьшив тем самым оба порога. Если насос начнет выключаться, значит по каким-то причинам возможности насоса уменьшились, и он выдает меньшее, чем прежде, давление. Причин может быть много: от элементарной загрязненности фильтров на входе (если есть), до износа частей насоса. В последнем случае нужно проверять насос на его работоспособность, имея исправный манометр.
Во-вторую очередь, надо проверить работу самого реле или автоматики. Иногда, причина бывает в них или загрязненности датчика давления, которым они «чувствуют» давление. В этом случае тоже все элементарно. Нужно снять реле, промыть-прочистить отверстие, связывающее реле с коллектором (или куда там оно прикручено), и, желательно, пластину за этим отверстием. Потом все поставить назад. Даже если грязи мало, то операция все равно не бесполезна. Вы убедились, что причина не в этом.
А манометр поменяете потом, на досуге. Просто не верьте ему, или не смотрите на него. Он врет. Он «умер». Замерз. Как здесь.
Добрый день. Имею простую систему водоподачи-колодец, в колодце погружной дренажный насос. Он качает воду в бочку. Из бочки насосная станция в составе расширительный бак, насос, датчик сухого хода и датчик давления (манометра нету) подает в систему воду. На прошлой неделе полетел погружной насос (на тот момент стоял вибрационный «Малыш»), пока менял насос, воды и давления в системе не было. Сегодня наполнил бочку, запустил станцию и получил кучу пузырей и кашляющий кран. Почти вся система считай что новая (мотор на станции вместе со всеми датчиками, переходниками и патрубками менял в ноябре), не менял только расширительный бак. Все соединения собраны на красном геле. Протечек нету нигде. Засунув руку в бак, можно понять, что мотор всасывает воду из бочки, но крайне слабо. До поломки погружного насоса наружний работал исправно и давал хороший напор. Сейчас задорный визг крыльчатки сменяется тихим шелестением.
Здравствуйте, Павел.
Мне кажется, что ничего страшного не случилось. Правда, в Вашем описании отсутствуют важные детали происходящего. Тем не менее, скорей всего, виноват всего лишь воздух, попавший в насос. То, что «мотор» всасывает слабо — это не показатель. Сколько нужно, если например краны закрыты, столько и всасывает. А нужно там, действительно, немного. Вам бы прогнать воду по системе, чтобы избавится от воздуха. А в том, что это не просто, возможно, виновата геометрия труб в системе.
А еще, подозреваю, что одной из причин является отсутствие обратного клапана между накопительной емкостью и «мотором», то бишь насосом. Видимо, обратный клапан присутствует в автоматике. Но боюсь, мне не угадать настоящую причину без описания системы. Это тяжело и не просто…
здравствуйте. у меня такая проблема. вакуумный насос гудит но не кружится.помогаю крутить рукой и он начинает работать. насос используется 5 мес
Здравствуйте, Юлай.
Здесь два варианта причин и решения этой проблемы.
1. Вышел из строя пусковой конденсатор. Такой «цилиндрик» в черной коробочке на корпусе двигателя. Возможно, если его поменять, все заработает. К сожалению, чтобы проверить приборами — жив или нет конденсатор, нужны некоторые знания. На «пальцах» объяснить, как это сделать, сложно. Проще поменять и попробовать.
2. В корпусе насоса что-то мешает свободно вращаться крыльчатке (можно попробовать покрутить в ручную). Это может быть элементарная грязь, а может быть деформация деталей насоса по каким-то причинам (например, перегрев). В этом случае, придется вскрывать насос.
Если насос на гарантии, рекомендую отнести его в мастерскую, если есть такая возможность. Если перегрева насоса не было, то все должны сделать бесплатно по гарантии.
Здравствуйте,стоит поверхностный насос,без гидробака,насос сверху на насосе стоит автоматическое реле от сухого хода.проблемма заключается в том что нассос не хочет работать в автоматическом режиме, при запуске кннопкой на реле все работает все качает и вовремя отключается,но при открытие крана сходит вода а нассос не запускается. Включаю опять кнопкой все работает вода бежит,поменял новое реле, изменений нет.
Здравствуйте, Александр.
Так у Вас стоит электронный блок управления (ЭБУ) с защитой от сухого хода или просто реле (защита) от сухого хода? Ваше «автоматическое реле от сухого хода» — я как-то не понимаю.
Если это просто защита, то что же Вы от неё хотите? Она, как и должна, отключает насос при определении ею холостого (сухого) хода насоса… А дальше ждет Ваших команд. Полномочий, да и возможности, на включение насоса у неё нет.
Если же у Вас ЭБУ с зашитой от сухого хода, то по непонятной для меня пока причине (Вы же не написали, какая у Вас автоматика) срабатывает на отключение насоса именно защита от сухого хода. И в этом случае, если программой ЭБУ не предусмотрены пробные пуски насоса (такое бывает) с целью проверить устранена проблема или нет, автоматика ждет Вашей реакции. Она то не «знает», что случилось и почему насос остановлен защитой, вот и бережет насос, как и положено…
Здравствуйте,дома стоит вихревой насос, который тянет воду из бака и раздает по дому, когда включила воду он сильно загудел и перестал качать, просто гудит очень и не качает, мы его разобрали, внутри всё нормально, подключили и опять та же история… В чем может быть проблема,подскажите?
Здравствуйте, Даша.
Если внутри насоса и снаружи двигателя (крыльчатка охлаждения) все нормально, ничто не за что не цепляется, не задевает и не препятствует вращению вала (можно проверить рукой при выключенном насосе), значит проблема в пусковом конденсаторе, в коробке сверху двигателя. Его проще поменять на новый. Проверить это предположение можно, попробовав запустить насос в ручную, естественно, соблюдая все предосторожности.
Для этого лучше предварительно снять ограждение крыльчатки охлаждения двигателя. Далее включаем насос в электросеть, и даже не дожидаясь, пока он загудит, сильно крутнуть крыльчатку в любую сторону, желательно конечно, в сторону нормального вращения двигателя. Но это как получится. Если виноват конденсатор, то двигатель закрутится в любом направлении. Если конденсатор еще «жив», но уже «при смерти», то двигатель в одну сторону закрутится, а в другую «не захочет». Оба варианта говорят о неисправности конденсатора.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли что-либо предпринять для нормализации работы насосной станции Джамбо 60/35 п-24, расположена рядом с колодцем, глубина забора воды 4м (глубина колодца 6м), труба 32 с сеткой и обратным клапаном, герметичная. Всасывающую магистраль полностью заполнили водой, кратковременно включали станцию и доливали воду, пока насос полностью не заполнился. При работе очень медленно и долго нарастает давление примерно до 2,7 (ранее отключалась при 3,1.), далее станция продолжает работать, но давление больше не поднимается. Причем, если открываем поливочный кран, то вытекает небольшое количество воды и давление резко падает, напора никакого нет. Станция работает первый год.
Здравствуйте, Алла.
Вам нужно проверять всасывающую линию. Она почему-то не хочет нормально пропускать воду. Причина может быть в забившейся сетке или закисшем-зависшем обратном клапане, или в засорившейся трубе, или… бог его знает в чем еще…это нужно смотреть. Но все описанные Вами признаки говорят, что всасывающая труба очень плохо пропускает воду в насос.
Здравствуйте! Большое спасибо за быстрый ответ! Еще раз проверю всасывающую линию (хотя труба новая, сетка с обратным клапаном тоже). Попробую поменять сетку с обратным клапаном. А может ли быть, что сам насос засорился внутри?
Нет, Алла, это вряд ли. Он бы тогда или совсем не создавал давления и не всасывал воду, или едва мог бы это делать. Меня не покидает подозрение, вызванное Вашей фразой о том, станция «расположена рядом с колодцем». Потому что если шланг или труба перегибаются через верхнее кольцо колодца, т.е. идет сначала вверх, а потом вниз к насосу, то в таком поведении насосной станции может быть виноват воздух, остающийся внутри трубы или шланга. И в этом случае, чтобы запустить насос, нужно обязательно выпрямить шланг, например, подняв насос над верхним кольцом и запустив его в этом положении для того, чтобы беспрепятственно вышел весь воздух из всасывающей линии.
А может быть труба или шланг элементарно сужаются (сплющиваются) в месте перегиба через верхнее кольцо. Это тоже может быть причиной плохого поступления воды в насос… Видите, какие мелочи и нюансы могут быть причиной плохой работы насоса. И я почти уверен, что я не угадал…
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста насос работает уже примерно 5 лет, но последнее время при вкючении секунд3-5 гудит такое ощушения что не крутятся крыльчатки, потом срабатывает подает хороши напор воды ,а когда падает давления воды вода заканчивается в кране и после 2-3секунды опять подает.Раньше если давление перепада был ощутим при работе насоса только напором,сейчас он берет паузу до остановки воды в кране.Спасибо за ранее.
Здравствуйте, Ерлан.
Вы описали не одну проблему, а две, причем разные и независящие друг от друга.
Первая проблема — это то, что при включении насос некоторое время «гудит» и крыльчатки не крутятся. Скорей всего, виноват пусковой конденсатор, находящийся в коробочке наверху двигателя. Именно он, можно сказать, запускает насос при подаче на него напряжения. Однако, могут быть и другие причины механического характера, из-за которой вал насоса-двигателя слегка подклинивает, например, загрязнение внутри корпуса насоса, деформация каких-то деталей внутри или подклинивание подшипников.
Вторая проблема — это пауза между остановом и запуском насоса автоматикой, не соответствующая реальному давлению. В этом проблеме виновата автоматика или грязь внутри неё или внутри датчика давления. Соответственно, её нужно прочистить, возможно подрегулировать, в крайнем случае поменять на новую.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в проблеме. Новая насосная станция. Перед началом работы залили воду и в насос и в шланг, как описано в инструкции. При включении насос гудит, лопасти вентилятора вращаются, но насос не качает воду. Обратный клапан исправен (проверяли). Возможно ли, что в него попал воздух? Если да, то как его стравить?
Здравствуйте, Любовь.
«В него» — в смысле в насос, а не в обратный клапан? Все возможно. И в зависимости от типа насоса (вихревой, центробежный), а также глубины, с которой насосу приходится поднимать воду, возможен вариант, что ему (насосу) просто не поднять воду с этой глубины. К сожалению, вы ничего не написали: ни о насосе, ни об источнике, поэтому можно предполагать самое разное.
Центробежные насосы проще пропускают через себя воздух с водой, они под это «заточены». Вихревые — хуже. Нужно обязательно проверить герметичность всасывающей линии, чтобы она не только не пропускала воду наружу, но и воздух внутрь. Иначе, любой насос так и не сможет поднять воду, подсасывая воду с воздухом. При этом насос не сможет поднять давление, и я писал почему. А в продолжении этой статьи есть конкретные «рецепты», как запустить насос.
Доброго дня. Пролемка с гидрофором( он выключается у меня сам как положено давление собрал и норм, а вот при открытии крана не запускается автоматически. У меня разетка дома, вот я отключал включаю и всё работать начинает, останавливается как положено, я даже сразу кран открываю вода стекает, но насос не запускается. Обратный клапан заменил, вода держится! Могу ли я сам исправить неисправность? И каким образом, если да
Здравствуйте, Вадим.
Все зависит от того, какая автоматика у Вас стоит на гидрофоре. Судя по Вашему описанию, у Вас электронный блок с защитой от сухого хода. Но я могу и ошибаться. Защита срабатывает при наборе давления. Т.е. насос «отключается сам» не действием автоматики по прекращению потока или повышению давления в системе, а защитой от сухого хода. Поэтому следующий раз насос не включается. Автоматика его не отключала, почему она должна его включать, он уже включен.
А вынимая вилку из розетки и включая её обратно, Вы приводите автоматику в исходное состояние, когда насос и защита отключены. И все повторяется снова.
Увы, не имея информации о системе (нужны параметры напорной линии) и о типе автоматики (принцип защиты от сухого хода), ничего конкретного сказать не могу.
Добрый день! Помогите разобраться с гидрофором! Сил уже нет. Гидрофору 3 месяца. Скважина рабочая. Поставили гидрофор, работал, но очень слабая подача воды была. По статьям в инете выяснилось что напор можно увеличить с помощью реле. Короче подкрутили и … Не качает воду вообще! В скважину доверху воду заливали в гидрофор заливали. В гидробаке давление 2. Полключаем к сети он воду воротит внутри спускаем с крана ее и всё, и гидрофор насухую работает. Даигатель жужит чето там крутится а воду не закачивает со скважины. В чем причина???
Здравствуйте, Варвара.
К сожалению, «напор насоса с помощью реле» увеличить нельзя. Это все равно, что постараться улучшить качество изображения в телевизоре, увеличив или уменьшив количество принимаемых им программ. Одно с другим не связано, и друг на друга не влияет. Лучше тогда уж экран от пыли протереть, больше толку будет 🙂 .
И опять же к сожалению, Вы не написали никакой технической информации, на основе которой можно было бы предположить причину плохой работы гидрофора. Может быть, что вода в скважине просто глубоко находится, и гидрофор с трудом её поднимает до своего уровня, чтобы гнать её дальше. А может еще в чем дело. Гадать — бессмысленно… да и неблагодарное это дело.
Вода в скважине не глубоко, хватает 3 литра в скважину залить и она уже льется через края. Гидрофор ее поднимал,всё было хорошо. Пока в настройки реле не влезли. Гидрофор jet 100a. В гидробаке 2 атм. Реле выставлено на включение 2,3 выключение 1,5. Но еще до того как работал была проблема. Когда гидрофор накачивал полгый бак показывало 2,2 а когда открывали кран то стрелка сразу на ноль падала и слабый напор воды был
Ой, Варвара, я понимаю, Вы что-то написали, возможно не очень понимая что именно, не замечая того, что многие из этих данных просто противоречат друг другу. Ладно, попробуем разобраться. Однако, вынужден предупредить, что путаница в исходных данных логически приводит к ошибочным выводам, а следовательно и результатам. Так что гарантии правильности моих советов дать не могу.
1. Скважина.
Похоже, что у Вас «абиссинка», т.е скважина небольшого диаметра. Иначе получится, что уровень воды в скважине находится практически вровень с уровнем земли, что бывает редко. В связи с этим — вопрос, даже два: где находится обратный клапан, который должен стоять перед насосом, и насколько герметичны соединения от скважины до самого насоса?
От ответов на эти вопросы зависит способность насоса поднять воду из скважины и дать хороший напор после себя. В частности, обратный клапан на «абиссинке» должен стоять, как можно ближе к скважине, а соединения между ним и насосом должны быть герметичны и на воду, и на воздух.
2. Насос — хорош. Остается понять, почему он вместо своих положенных минимум 40 метров (4,0 бара, атм), с учетом потерь на поднятие воды из скважины, выдает всего 20 (2,0 бар, атм) с небольшим. Может быть виноваты присосы воздуха через соединения, а может быть маленький диаметр и (или) недостаточная прочность трубы (шланга), установленной на всасывающей линии.
3. Видимо, Вы перепутали давления включения и отключения. Т.е. включение у Вас на 1,5 атм, а выключение — 2,3 атм. Тогда давление воздуха в гидробаке должно быть не 2,0 атм, а чуть меньше 1,5 атм. Поэтому при открытии крана у Вас «стрелка сразу на ноль падала». Гидробак не работает, т.е. ничего не накапливает. Он просто стоит, как подставка под насос 🙂 .
4. Я по прежнему утверждаю, что настройки реле здесь не причем. Возможно, вместе с изменением настроек Вы сделали что-то еще, что теперь препятствует нормальной работе насоса. Но вот что? По Вашей скудной информации, к сожалению, не возникает никаких предположений.
Проверить мое утверждение легко. Достаточно подключить насос напрямую к электросети, минуя реле. Вряд ли без устранения реальной причины проблемы он выдаст Вам хороший напор.
Здравствуйте!Не идет вода в систему при работающем моторе,подозреваем, что слили воду из труб до последней капли самотеком без мотора. Может быть? Что делать?Дело в том, что система новая, запускали ее установщики и все работало нормально, а мы решили почистить и продизинфицировать колодец и после этого уже не получается подключить снова. У нас станция,компрессор и погружной насос.
Здравствуйте, Марина.
Ничего не понял, уж простите… Если вода в колодце есть и установлен погружной насос (т.е. насос опускаем в воду в колодце), то в чем проблема? Даже если Вы все слили, что стоит насосу заполнить всю систему, если, конечно, система герметична, а на её входе не стоит отсекающий кран. Кроме того, если у Вас насосная станция, значит должен стоять обратный клапан, значит и слить всю воду, как минимум, проблематично.
Так что, к сожалению, не знаю как и чем Вам помочь. Нет конкретики. …и при чем здесь компрессор?!
Извините меня, попробую еще раз:все работало прекрасно, пока мы не решили промыть колодец. После того как колодец наполнился включаем насос, слышно как он гудит в колодце,но вода не идет.. В трубах воды не было совсем, так как мы ее оттуда слили через краны до последней капли. Я помню, что когда рабочие устанавливали нам систему,то что-то говорили про дать давление в трубы обычным насосом для колес. Ой не знаю смогла ли объяснить..))
Ну, кое-что смогли, Марина. Как говорится, «будьте проще, и тогда вас лучше поймут».
Значит так, Марина, насос придется достать. Дело в том, что его детали, пока Вы возились с колодцем, немного прихватило коррозией, они «закисли». Пусковой момент там слабенький, поэтому двигатель не крутится, он просто гудит, не в силах сдвинуть вал с места. Ему нужно помочь.
Для этого нужно достать насос, найти доступ к валу и прокрутить (провернуть) его вручную. У разных насосов он в разных местах. Обычно, там откуда насос берет воду, т.е. или под сеточкой, или за фильтром, если фильтр снизу. После этого проверить, действительно ли крутится вал при включении насоса. Закрыть то, что открывали, и опустить насос в колодец. Всё, можно пользоваться.
То, что говорили рабочие об автомобильном компрессоре, к этой проблеме не относится. Это из «другой оперы». Да минует она Вас 🙂 …хотя знать не мешало бы…