Левая или правая резьба.
Хитрости сантехникаЗабавно наблюдать, как в специализированном магазине на мою просьбу дать мне футорку для радиаторов с левой резьбой, продавец начинает крутить и вглядываться в несчастную футорку, пытаясь определить направление её резьбы. И нередко дает не то, что я просил.
Мне кажется, что ошибиться здесь невозможно. Но этот сайт не для профессионалов, а потому раскрою небольшой секрет: как определять направление резьбы?
Возьмите футорку (или что там у вас) в руку, началом резьбы (фаской) вверх. Найдите по резьбе самое её начало, т.н. начало нити, определите, куда направлен «хвост». Если вправо, значит резьба правая, если влево – левая. Как видите, все просто, и ничего не надо крутить.
Те же правила действуют для радиаторов. Т.е. если поставить радиатор лицевой стороной к себе и правильно его сориентировать по вертикали (низ на полу, верх – вверху), то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – левая. И только с чугунными (нашими) радиаторами можно запутаться, потому что у них нет лицевой стороны, и не всегда возможно определить верх и низ.
Теперь, я думаю, и Вы никогда не ошибетесь.
СПОСИБО !!! СТАВИЛ ПОМНИЛ ПРОШЛО 8 ЛЕТ ЗАБЫЛ СПОСИБО
то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – лева
Неверно. вчера узнал что на биметалическом радиаторе разная резьба. хотел две соединить а оказалось у них разное направление.! и это точно !
Правильно, Александр. Если поставить два радиатора рядом, то у одного из них в месте соединения будет правая резьба, а у другого — левая. И чтобы их соединить, нужно либо брать специальный нипель для радиаторов, у которого так же разнонаправленная резьба, с одной стороны правая, с другой — левая. Либо уходить от разной резьбы с помощью радиаторных футорок. Тогда резьба везде будет правая, и радиаторы можно будет соединить с помощью сгонов или американок. Либо переворачивайте радиаторы: ставьте один «лицом», другой ж…тылом, задом…:).
у меня чугунная батарея надо заменить пробку у батареи нет ни верха ни низа она симмитрична—как определить какая пробка стоит???
Здравствуйте, Николай.
Если батарея стоит подключенная, то, в случае грамотного монтажа, правило такое же, как в статье: справа — правая резьба, слева — левая. Если же батарею ставили «неграмотные» сантехники, тогда остается только «метод научного тыка»: т.е. крутить куда-нибудь. В какую-то сторону пробка должна отвернуться.
Добрый день, подскажите пожалуйста у правой гайки для радиатора внутренняя резьба тоже правая или левая?
Здравствуйте, Алексей.
И у правой, и у левой «гайки», т.е. футорки, внутри нормальная «правая» резьба. «Левая» наружная (для футорки) или внутренняя (для секции радиатора) нужна для соединения секций между собой специальным «нипелем» с двухсторонней резьбой. Поэтому «левая» резьба получается чисто технологически. И чтобы не усложнять, просто применяют переход: ту же футорку, или специально нарезают соответствующую резьбу на трубе для дальнейшего соединения. Хотя последнее — делают все реже…
А зачем вообще разные резьбы на радиаторах? В смысле с одной стороны левая. С другой правая. Почему не делают одинаковую резьбу с двух сторон?
Здравствуйте, Денис.
Разные резьбы на радиаторах: правая и левая, получаются из-за того, что секции радиаторов соединяются специальным переходником, имеющим как раз разные резьбы, для того, чтобы при его вращении в одну сторону (правую) две секции стягивались между собой. Соответственно, и секции для этого должны иметь две разнонаправленных резьбы: до середины секции справа — правая резьба, до середины слева — левая. В результате, после сборки радиатора из секций, разные стороны радиатора имеют разнонаправленные резьбы.
Производство секций радиаторов — дело массовое и поточное. И ради одинаковости резьб с разных сторон радиатора вводить дополнительную единицу продукции, а следовательно, дополнительную производственную линию, чтобы потом еще и путаться «в двух соснах», никто не будет: слишком накладно. Кроме того, одинаковость всех секций по монтажной (соединительной) резьбе гарантирует возможность быстрого ремонта и изменения количества секций в радиаторе. Поэтому проще выпускать дополнительные переходники для левой резьбы секций, чем целую секцию с правой резьбой.