Центробежные насосы..
Насосы.Самый распространенный тип насосов это центробежные насосы. Напор жидкости создается за счет вращения одного или нескольких рабочих колес в корпусе насоса. Центробежная сила отбрасывает жидкость к внешней границе колеса, повышая тем самым давление у стенок корпуса насоса, и создавая разрежение ближе к центру колеса.
Надежные, неприхотливые. Изменением формы и размеров рабочего колеса и корпуса можно добиться различных характеристик по напору и производительности насоса, а также по свойствам перекачиваемой жидкости.
Увы, ничто не вечно, они тоже ломаются. Рассмотрим наиболее типичные из поломок и их причины.
- Строго говоря, центробежные насосы не боятся ни сухого, ни холостого хода, но, тем не менее, следует избегать этих вещей и вот почему. При сухом и холостом ходе насоса в корпусе, благодаря кавитации, образуются две среды: воздух и жидкость, которые разнятся по своей плотности. Получается неравномерная нагрузка по площади рабочего колеса, что вызывает неравномерную нагрузку на подшипники вала насоса. И вот тут все зависит от прочности и надежности подшипников: выдержат они эту вибрацию — вам повезло, нет – значит, в скором времени вы услышите посторонние шумы при работе насоса. А учитывая то, что на маленьких насосах подшипник, как правило, один (т. н. консольная схема), вероятность поломки очень велика.
- Для создания максимального давления на напоре насоса необходимо чтобы зазор между рабочим колесом и корпусом был минимален. Но в жидкостях всегда присутствуют какие-то включения: песок, ржавчина, глина, имеющие абразивные свойства. Со временем стачивается внутренняя поверхность корпуса, внешняя поверхность лопаток на рабочем колесе, зазор увеличивается – напор падает. Вывод: чтобы замедлить процесс износа рабочих поверхностей насоса всегда ставьте на всасе хотя бы грубый фильтр (или сеточку для колодца, скважины). Конечно, для дренажных насосов это правило не действует, но там и материал, из которого их делают, другой, и форма рабочего колеса соответствующая, к тому же производитель пишет: « может перекачивать мягкие фракции до 35мм». Нигде и никогда я не слышал о насосах перекачивающих камни и щебенку.
Собственно, другие поломки: течь сальников, заклинивание рабочего колеса, подсос воздуха имеют в основе те же причины, рассмотренные выше. Так что соблюдение этих не сложных правил гарантирует долгую и плодотворную работу вашего насоса, при условии, что и производитель не допустил каких-то скрытых дефектов при изготовлении своего изделия.
Здрасвуйте. У меня при включении станцыии наберается давление и через секунду давление падает и станция опять включаеться, и это повторяется пока невыключиш станцию из сети.
Что это? Если клапан в колодце работает и гидроакумулятор тож.
Роман, куда же у Вас в таком случае стравливается давление? если и обратный клапан исправен, и напор закрыт. Быстрое падение давления объясняется просто: в ГА нет или понижено давление воздуха, но где у Вас утечка нужно выяснять Вам отдельно. Почитайте здесь: http://sansamuch.ru/bolezni-nasosnyx-stancij/
Здравствуйте! Подскажите, насосная станция не накачивает больше 2-х атмосфер пришлось накручивать давление на отключение 1,9 а включение 1,5 а раньше без проблем качал 4 атмосферы! Какая рабочая часть износилась, и можно ли купить ее отдельно. Внутри насоса пластиковая крыльчатка. Вроде зазоры минимальные, но до двух атмосфер качает бодро, а с 2 до 2,1 еле-еле и больше не накачивает, обратный клапан держит. Подскажите что делать, где искать проблему?
Да, Владимир, есть такая проблема. К сожалению, имея дело в основном с промышленными насосами, я так и не разгадал этой загадки малых бытовых насосов (у меня самого случилось примерно то же). Могу лишь предположить, что максимальное давление насос не развивает из-за уменьшения развиваемых двигателем оборотов. А уж причин падения оборотов может быть несколько: падение мощности двигателя (это было у меня), повышенное трение в подшипниках или сальнике. Кроме того, не исключен и элементарный абразивный износ рабочего колеса или внутренней части корпуса насоса, в последнем случае без специальных инструментов вы вряд ли найдете изъян. Честно, в свободной продаже отдельные части насосов, кроме электродвигателя, не встречал, даже в специализированных магазинах, только насосы или насосы с двигателем в сборе. Жаль, что не смог Вам помочь.
здравствуйте! подскажите пожалуйста , Хочу поменять насос на насосной станции! Выше писал проблему! Есть возможность в место центробежного насоса взять вихревой! Стоит брать его или нет? У меня подача воды к насосной станции осуществляется с бака 2м3 в который подается вода из центрального водопровода! Просто давление в центральном водопроводе очень слабое, поэтому решено было сделать бак, и канализацией наполнялось медленно емкость, а с емкости подавала насосная станция на весь дом, но напор все равно не сильно устраивал. будет ли с бака подавать вихревой насос воду с хорошим давлением или нет или лучше взять центробежный но с большей производительностью? Центробежный был такой: Forte XKJ-804 SA5 оставить только накопительный бак а поставить на него насос вихревой такой:
Sprut TPS70 или центробежный такой? Очень прошу, посоветуйте пожалуйста!
Владимир, мое личное субъективное мнение: ставьте вихревой насос. Вихревые насосы из-за своих конструктивных особенностей менее чувствительны к холостому ходу, т.к. не имеют в своей конструкции деталей из ненадежного, чувствительного к повышению температуры воды пластика (внутренний эжектор, внутренняя стенка напорной камеры). Кстати, возможно именно небольшая деформация пластиковых деталей из-за повышения температуры воды в Вашем предидущем насосе была причиной снижения оборотов двигателя и, как следствие, снижения выходного давления. Технические характеристики насосов, а также эксплуатационные качества вихревых и «чистых» центробежных насосов практически одинаковы. Тем более, что указанный Вами насос имеет внешний эжектор. Единственное, что хотелось бы добавить: вихревые насосы более чувствительны к наличию абразивных веществ в воде, опять же из-за своих конструктивных особенностей, поэтому желательно на всасе поставить грубый фильтр.
или центробежный такой WERK JSW-10M (34234)
Спасибо за совет! К сожалению не успел прочитать Ваш ответ и взял центробежный WERK JSW-10M просто попался уцененный на 40% насос и сказали что там крыльчатка внутри и эжектор металлические. Надеюсь, что не соврали и это так.
Здраствуйте, помогите пожалуста в таком вопросе. Хочу приобрести простенький центробежный насос (например такой WERK QB-60) для того чтобы помыть машыну или полить клумбу, всас будет из 200-т литровой бочки нагнетание на шланг с пистолетом с розсееватилем. Вопрос такой если при работающем насосе перекрить нагнетание тоесть выключить воду на пистолете, можно ли так делать или нет? чем ето чревато для насоса. И ещо вопрос можно ли снизить давление на выходе? например прикрыть подачу.
Олег, именно для этого насоса и насосов такого типа (т.н. вихревой) это ничем не чревато. Из-за простоты конструкции и металлических деталей, которые не боятся нагрева воды из-за сухого хода, такой насос легко стерпит такие «издевательства» (из моей практики: четыре часа работы на закрытый напор, и ничего работает до сих пор), единственное, такие насосы не очень любят грязную воду и трудно запускаются. Но если всас будет выше насоса (подпор на всасе), то с этим проблем не будет. Снизить давление можно по разному. Самое простое — поставить на напоре кран, и дросселировать им давление, для этого насоса это не страшно. Еще вариант, сделать линию рециркуляции (возврат воды с напора на всас) с регулировкой краном. Этим Вы «убьете двух зайцев»: можно будет плавно регулировать давление на напоре и облегчится запуск насоса.
Большое вам спасиба за професиональный ответ! Очень помогли.
У меня потекла станция текет где крыльчатка как устранить
Виталий, придется менять сальник.
добрый вечер! у меня проблема… насос не качает 🙂 короче: двигатель горяченный и гудит. на манометре 4,5 бар. при подключении манометра к штуцеру показывает 0. что делать
Добрый вечер, уважаемый «истребитель». Увы, не понял, в чем проблема. Двигатель горячий — значит есть перегрузка: либо клинит колесо насоса, либо мало напряжения в сети, либо «полетел» пусковой конденсатор. Во всех этих случаях вал насоса либо вообще не крутится, либо крутится, но неохотно, соотв.-но, «насос не качает». А про манометры, действительно не понял, где какое давление показывает, по-конкретнее бы.
да, не понятно написал… у меня JY1000/3.
1. я про манометр встроенный на коллекторе. он видно сломан, т.к. когда я его выкрутил (вода потекла тоненькой струйкой) — так и осталось 4,5 бар, даже после щелчков по нему.
2.дальше. накачал я автомобильным насосом около 2-х бар в воздушную часть ГА, т.к. было 0.
3.шланг от всаса идёт стационарно под землёй в колодец: или воздух засосал (где-то лопнул), или сетка на конце шланга забилась (или клапан обратный заклинил?)…
4. реле сейчас постоянно включено (я так понимаю нету давления его отключить), включаю в розетку — двигатель гудит.
5. что же делать? надо как-то залить воды в насос (через напорный патрубок?), проверить конденсатор на двигателе?, пытаться доставать шланг из колодца и проверять клапан?
Боюсь, Fighter, что уже слишком поздно. Очень похоже, что насос у Вас сгорел из-за сухого хода и его придется менять. Чтобы окончательно в этом убедиться, попробуйте, не включая станцию в сеть, провернуть вал электродвигателя за крыльчатку охлаждения, сняв её ограждение (там либо один-два винта, либо просто защелки). Если крыльчатка проворачивается с усилием и не крутится по инерции, значит в насосе деформировались встроенный эжектор и внутренняя стенка напорной камеры насоса из технического полипропилена из-за повышения температуры воды выше 60 градусов, что является следствием сухого хода. А это — замена насоса или ремонт, если есть где.
Все остальные Ваши действия (проверка обратного клапана, заливка насоса и всасывающего трубопровода, проверка давления воздуха в ГА, замена манометра) будут иметь смысл только при исправном работающем насосе.
Если же крыльчатка легко крутится, но при включении насоса в розетку двигатель гудит и не запускается (попробуйте, кстати, в этой ситуации крутануть крыльчатку, только осторожно и не пальцами, а отверткой), значит нужно менять пусковой конденсатор, потому что, скорее всего, виноват он.
Уважаемый Senovad!!! проблема решилась заменой конденсатора, как вы и говорили. воздух стравливает всё равно… манометр накрылся и начал течь — но это всё мелочи жизни и решатся силиконом и колпачком, я думаю. Спасибо Вам большое за консультации. да… ещё напор стал сильнее, мне кажется..
Здравствуйте! Зимой заморозил станцию, по глупости, вырвало ту часть, что за крыльчаткой. Теперь при заливке воды из неё текёт. Скажите можно ли заменить отдельно насос? Станция AQUATECHNICA STANDART 80-24/
Зорик, если металлические части насоса остались целы, то можно заменить только прокладку между частями корпуса насоса. А насос, конечно можно заменить, купив новый, причем любой, не обязательно такой же, но только в сборе с электродвигателем. Все резьбы и площадка на гидроаккумуляторе — стандартны и обычно подходят для установки и подключения любого насоса в состав насосной станции.
В том то и дело, что вырвало часть в которой установлен сальник насоса, двигатель цел и похоже я из него сделаю наждак :-). Купить насос в сборе с двигателем, переставить на него манометр и реле, поставить на ГА и вперёд?! Может подскажете сайт, где его купить?
Да, Зорик, примерно так. Возможно придется купить пятиточечный коллектор, чтобы подключать реле, манометр и ГА к нему, а не непосредственно на насос как у Вас. С сайтами проблем нет, хотя я предпочитаю ходить ножками (может старый стал). Вот несколько с неплохим выбором насосов и большим числом представительств: dostavka.ru, utinet.ru, wikimart.ru
Спасибо за совет, пошёл смотреть сайты!
добрый день насосная станция марина сам 40 22 перестала отключатся заменил грушу и реле давления все равно не отключалась давление в баке 1,5 ,все равно не отключается давление воды ненабирает больше 1,3 1,5 и не набирает воду в гидроаккумулятор тоесть станция работает вода из крана идет закрываешь кран даешь станции поработать и выключаешь из розетки открываешь кран воды нет подскажите что может сломаться
Здравствуйте, Сергей. Проблема, скорее всего, не в ГА и не в реле давления, а в самом насосе. Насос по каким-то причинам не создает паспортного давления. Причины могут быть разные: износ крыльчатки, износ корпуса, выход из строя встроенного эжектора (трещины, грязь). Чтобы удостоверится в этом желательно провести испытания насоса на стенде (из ведра в ведро), отмечая максимальное давление создаваемое насосом на закрытый напор. Все остальное лишь следствие недостаточного напора насоса. В ГА вода не поступает, просто потому что давление воздуха в нем такое же как и напор насоса, чтобы вода набиралась нужно уменьшить в нем давление воздуха. Реле давления не срабатывает на отключение по этой же причине.
Могут быть и внешние причины малого напора насоса: недостаточный уровень воды, забитый грязью всас или его не герметичность. Если причина в насосе, значит придется либо его ремонтировать, либо менять.