Центробежные насосы..
Насосы.Самый распространенный тип насосов это центробежные насосы. Напор жидкости создается за счет вращения одного или нескольких рабочих колес в корпусе насоса. Центробежная сила отбрасывает жидкость к внешней границе колеса, повышая тем самым давление у стенок корпуса насоса, и создавая разрежение ближе к центру колеса.
Надежные, неприхотливые. Изменением формы и размеров рабочего колеса и корпуса можно добиться различных характеристик по напору и производительности насоса, а также по свойствам перекачиваемой жидкости.
Увы, ничто не вечно, они тоже ломаются. Рассмотрим наиболее типичные из поломок и их причины.
- Строго говоря, центробежные насосы не боятся ни сухого, ни холостого хода, но, тем не менее, следует избегать этих вещей и вот почему. При сухом и холостом ходе насоса в корпусе, благодаря кавитации, образуются две среды: воздух и жидкость, которые разнятся по своей плотности. Получается неравномерная нагрузка по площади рабочего колеса, что вызывает неравномерную нагрузку на подшипники вала насоса. И вот тут все зависит от прочности и надежности подшипников: выдержат они эту вибрацию — вам повезло, нет – значит, в скором времени вы услышите посторонние шумы при работе насоса. А учитывая то, что на маленьких насосах подшипник, как правило, один (т. н. консольная схема), вероятность поломки очень велика.
- Для создания максимального давления на напоре насоса необходимо чтобы зазор между рабочим колесом и корпусом был минимален. Но в жидкостях всегда присутствуют какие-то включения: песок, ржавчина, глина, имеющие абразивные свойства. Со временем стачивается внутренняя поверхность корпуса, внешняя поверхность лопаток на рабочем колесе, зазор увеличивается – напор падает. Вывод: чтобы замедлить процесс износа рабочих поверхностей насоса всегда ставьте на всасе хотя бы грубый фильтр (или сеточку для колодца, скважины). Конечно, для дренажных насосов это правило не действует, но там и материал, из которого их делают, другой, и форма рабочего колеса соответствующая, к тому же производитель пишет: « может перекачивать мягкие фракции до 35мм». Нигде и никогда я не слышал о насосах перекачивающих камни и щебенку.
Собственно, другие поломки: течь сальников, заклинивание рабочего колеса, подсос воздуха имеют в основе те же причины, рассмотренные выше. Так что соблюдение этих не сложных правил гарантирует долгую и плодотворную работу вашего насоса, при условии, что и производитель не допустил каких-то скрытых дефектов при изготовлении своего изделия.
Здравствуйте, еще раз! По номеру этому я звонила (Ирина Хабаровск) но к сожалению они не занимаются такой фирмой, и отказали в помощи… искала другие номера и так и не нашла ( пришлось все взять в свои руки, и мне нужна ваша помощь!) Подскажите пожалуйста на станции сверху на станции скручен болт (его откручивать и проверяешь напор воды) так вот это болт сгнил, резьбы не видно и половины его вообще нет… решила найти ему альтернативу, в Хб объездил все строительные магазины, выбор лег на болт с размером 12 (в дальнейшем он оказался мал) и 14 (этот же оказался большим) так вот в чем вопрос, существуют ли вообще в отдельно продаже такие болты и где их искать? в каких магазинах? Заранее спасибо с уважением Ирина с Хабаровска! )
Приветствую, Ирина.
Если честно, никогда не задумывался есть ли такие болты в продаже. Если есть, то их наверняка можно найти в сервисах по ремонту насосов, автомобилей и других, связанных с ремонтом механики. Кроме того, желательно закрутить этот болт один раз и насовсем (я, например, ими никогда не пользуюсь), главное герметично. Если дело только в нем, то, на худой конец, можно вместо него забить обычный деревянный чоп, просто, чтобы заглушить это отверстие.
Возможно, после этого все заработает. Чтобы заполнить насос и часть системы для запуска можно использовать другие способы. Очень надеюсь, что дело только в этом. А так пишите.
P.S. Действительно не нашел в Хабаровске частных сервисов по ремонту насосов. Значит нужен «мужик», который разбирается в сантехнике.
здравствуйте!подскажите пожалуйста, перестал работать OPTIMA QB60 насос,внутри насоса была вода.Разобрали,вродьбы все целое!но запах горелого!!! Что делать????
Здравствуйте, Ира.
Не понятно…Что значит перестал работать? Двигатель перестал крутиться?
Запах горелого может исходить от перегретого сальника, а может — от перегретой обмотки двигателя. Второе — вернее, и более вероятно, если двигатель вдруг по каким-то причинам заклинило, т.е. он «перестал работать».
Что делать? Нужно выяснять, почему его заклинило, если это так. Причин может быть много: от грязи в корпусе, до повреждения подшипников двигателя. Нужно слушать, пробовать запустить вручную (не пытайтесь этого делать, если не знаете как).
Здравствуйте!Такая проблема,акваробот unipump jet пока пользуешься водой все нормально,но как кран закроешь и пройдет минут 10 — открываешь кран воды нет и насос не включается, пока не передернешь вилку в розетке.Какая может быть неисправность.Заранее спасибо.
Здравствуйте, Ирина.
Ваша станция оснащена автоматикой с контролем потока и кучей защит на всякий случай. Вот какая-то из этих защит и срабатывает постоянно. Передергивая вилку, Вы сбрасываете установки этой защиты до следующего раза. Какая это защита, бог его знает, нужно смотреть.
» — Автоматически отключается при отсутствии воды в системе водоснабжения.
— Автоматически отключается при заклинивании рабочего колеса насоса.
— Автоматически отключается при отсутствии давления воздуха в гидроаккумуляторе.
— Автоматически отключается при утечке воды из системы водоснабжения, если скорость потока не более 2 л/мин.
— Автоматически отключается при неправильном подключении станции к источнику водоснабжения (для стабильной работы при пониженном напряжении электросети или критической глубине всасывания 8 метров, скорость потока воды должна быть более 2 л/мин).
— При прекращении потока воды, или снижении его скорости до 2 л/мин, насос автоматически выключается с тридцатисекундной задержкой.»
Добрый день. Помогите, пожалуйста, в таком вопросе: насос не подкачивает воду. сливается вся вода, давление падает до 0 и некоторое время (1-2 мин) насос не включается. Затем закачивает весь объем воды и создает давление 5 бар. И опять, пока не спуститься вся вода не включается.
Понятия, не имею что за станция стоит, никогда с этим дело не имел. Но теща очень просит починить!!))
Здравствуйте, Александр.
Причин может быть много, но без уточняющих обстоятельств очень сложно определить конкретную для Вашего случая. Самая распространенная причина — это грязь в импульсной линии реле давления (если у Вас реле давления, а не электронный блок автоматики). Попробуйте, хуже не сделаете, и перед тещей будете выглядеть «мастером на все руки».
Нужно отключить станцию от сети, стравить давление. Открутить реле давления, прочистить отверстие к которому оно присоединяется. После этого снять площадку снизу реле (четыре винта), и там тоже все промыть-прочистить. Потом все собрать, как было, и поставить на место. Если причина в этом, то проблема устранится. В крайнем случае, можно поставить новое реле.
Добрый вечер! В загородном доме имеется насос Марина, решил запустить его перед новым годом, но возникла проблема. При включении насоса в розетку, он набирает давление в 1 атм (5 сек), далее насос работает, но давление не поднимается, открываю кран около насоса, за две сек вода вытекает, давление падает, насос все это время работает, вода больше не бежит, закрываю кран, насос опять набирает 1 атм и все, и так без конечно. Итог воды нет, давление не поднимается. При выключенном насосе давление держит. Что может быть? Крыльчатка? Напряжение? ГА?
Давление в ГА не мерил, но из ниппеля при нажатии выходит воздух, мерил в мае все ОК
Здравствуйте, Андрей.
Ни первое, ни второе, ни третье…Здесь виноваты либо насос, что вряд ли, если до этого было все в порядке. Либо всасывающая линия: соединения или обратный клапан. Очень похоже на заклинивший обратный клапан, насосу элементарно не хватает воды для нормального развертывания. Его бы я проверил в первую очередь. Дальше по ранжиру следуют подмерзшие соединения и участки всасывающей трубы, которые из-за присутствия льда могут с трудом пропускать воду. Ну, и уровень в источнике проверить бы.
И если с всасывающей линией все в порядке, тогда нужно проверять насос, желательно стендовым способом. Хотя можно, не «вынимая» насос из схемы просто попробовать запитать его водой из какой-нибудь емкости. Сразу станет ясно, «кто виноват и что делать». Если насос заработает, как положено, значит нужно «копать» всасывающую линию до победного.
Здравствуйте! Погружной насос джиликс качает воду в гидробак, при этом на манометре показывает 5 очков, при завершении (отключении) 8 очков, раньше было с 0 до 3 очков. Но самое интересное что при отдачи всей воды реле автоматмчески не срабатывает,не начинает закачку воды, а начинает насос качать через 5-10 минут а иногда еще дольше.
Здравствуйте, Артур.
Проверьте и почистите соединение реле давления с коллектором автоматики. Т.е. реле нужно открутить, прочистить отверстие. Открутить датчик давления на реле (четыре винта снизу), промыть-прочистить площадку и резиновый вкладыш, поставить все на место, и прикрутить реле. Проблема должна устраниться.
проконсультируйте пож та насосная станция id800 стоит у родителей по их словам утром когда открыли кран потекла горячая вода а насос гудел выключили я все это дело вытащил везде все прочистил проверил но когда насос включяю она гудит насос не вращает посмотрел в инте разобрал без крыльчатки насос крутит а когда обратно собираю гудит не вращает греетсяразьем крыльчатки расшатан и когда в холостую проворачиваю об что то задевает если дело в обмотке она же вообще крутить не должна да посоветуйте пожалуйста???
Приветствую, Айдар.
Все плохо. Судя по всему, произошла деформация встроенного эжектора из-за сухого хода насоса. В лучшем случае нужно менять встроенный эжектор (пластиковый вкладыш в корпусе насоса), в худшем — полностью насос, если повреждены еще и сальник с подшипником. Хотя и это тоже можно поменять. Так что дело не в двигателе, а в насосе.
Здравствуйте! Подскажите кто нибудь! приехала с работы стания не качает, давление на 0, решила что замерзла, прогрела вся систему- ничего, включаю стания работает несколько секунд и отключается, стрелка давления на нуле и даже не двигается при включении кто подскажет что проверить????
Здравствуйте, Галина.
Что ж Вы не написали какая у Вас станция, с какой автоматикой?! А так…
1. Может вода не поступает к насосу, и автоматика выключает его из-за сухого хода. Нужно греть всасывающую линию.
2. Может замерз манометр и не показывает давление, а станция отключается, набрав нужное давление. Тогда нужно греть дальше по ходу воды напорную линию.
И это — если все исправно и ничего не попортилось. А если что-то сломалось, тогда…у-у-у…Гадать на кофейной гуще проще, чем строить предположения по Вашему «крику о помощи». Побольше бы информации.
спасибо вам до сих пор проблему не решил а пожалуйста подскажите у на с стояла станция id 800 теперь какой насос к нему можно подобрать??? они вообще отдельно продаются нет? спасибо заранее а с этого наждак сделаю))) и сможете номер телефона написать на крайний случай??? я с республики Алтай если вы с питера как я понял разницйа 4 часа
Айдар, конечно продаются. Вам только нужно подобрать похожий по характеристикам «напор-расход» (напор — 40 метров, расход 60 литров/минуту или 3,6 м3/час). Мощность самого электродвигателя при этом (у Вас в названии станции используется электрическая мощность двигателя «800» Ватт) может отличаться. Может отличаться и конструкция насоса. Лучше выбрать такой, чтобы по-меньше всего переделывать (если я прав, на Вашем насосе есть специальное отверстие для подключения гибкой подводки к ГА и автоматике).
А дальше все просто. Снимаете все с одного насоса и ставите на другой. А сам насос прикручиваете к гидроаккумулятору (ГА). Площадка на ГА для крепления насоса — универсальная и позволяет прикрутить практически любой насос.
Здравствуйте! Раньше только кран включаешь и сразу включается насос,а теперь с задержкой.Не подскажете в чём дело?
Здравствуйте, Игорь.
Обычно люди жалуются на обратную ситуацию, хотя…смотря какая у Вас автоматика стоит. Если обычное реле давления с гидроаккумулятором (ГА), то
1. Надо бы почистить у него датчик давления. Снять реле, открутить снизу четыре винта, промыть-прочистить отверстие, которым реле связано со станцией. Ну и заодно, резиновую прокладку внутри. Кроме этого ответное отверстие на станции тоже нужно прочистить. Этим Вы уберете задержку включения.
2. Проверить давление воздуха в ГА при отключенной от электросети станции и открытых кранах. И в этом же положении накачать туда воздуха. Давление воздуха должно быть чуть меньше давления включения насоса.
Но, повторюсь, это если у Вас насосная станция с обычным механическим реле давления и ГА. Если автоматика другая, то этот рецепт может не подойти.
Доброго времени суток. Не могли бы Вы ответить на такой вопрос.- каким должен быть зазор между крыльчаткой и улиткой на насосе CAM 40/22?
Приветствую, Евгений.
Понятия не имею. И как-то даже не задавался таким вопросом. Там имеет значение зазор между центром крыльчатки и выходом из «улитки». Он должен быть минимальным (3-5 мм), что достигается правильным положением и того, и другого. Все остальное, обычно, получается само собой. А к чему вопрос-то?
То есть давление зависит от расстояния по оси? А не радиальное?
И вдогонку. Если произошла выработка этой пары, то можно просто приблизить крыльчатку к улитке. Хоть бы просто подложив шайбу?
Евгений, в принципе, да. От радиального зазора тоже много зависит, в частности, разница давлений на срезе крыльчатки и на выходе из насоса. Чем больше зазор, тем больше потери. Но на основную работу насоса по созданию этого самого давления влияет зазор между крыльчаткой и вертикальными стенками, т.е. по оси. Соответственно, уменьшив этот зазор, «просто подложив шайбу», Вы увеличите давление, создаваемое крыльчаткой.
Понятно.Спасибо большое. Дело в том, что у насоса после пяти лет эксплуатации понизилось давление, перестал выключаться. Погрешил на автоматику, заменил, но в результате пришлось постепенно понижать выставленное давление, чтобы насос выключался. Максимальное понижалось постепенно. Думал мотор перестал обороты развивать, но тоже отпала причина. Вот и добрался до самого насоса. Поставил подменный, он такой же, подшипник у него зашумел когда-то, так он дает и давление и шум. 🙂 А больной стал разбирать и все болты посрывал, сейчас откисают в Вдешке, может выверну за пеньки. Как я понимаю, радикально — поменять эту пару, улитка и ротор, и все будет по-прежнему? Пока попробую шайбовый вариант. Что получится сообщу.
Добрый день, Вадим.
В общем отчет такой. Поставил шайбу под крыльчатку толщиной 1 мм. Результата нет. Тоесть, как было максимум 2 очка, так и осталось. Поставил шайбу 2 мм — прижало крыльчатку к улитке. Получается, что зазор между ними гораздо меньше тех 3-5 мм. о которых Вы говорили. При пристальном рассмотрении деталей следов выработки не заметно. Так что остаюсь в полном недоумении по поводу падения давления. Может быть у Вас есть какое-то объяснение сему феномену? Был бы рад узнать Ваше мнение. С уважением, Евгений.
Приветствую, Евгений.
Собственно, я не удивлен. Я сам пытался ремонтировать насосы различных типов (вихревые, центробежные), и также — безрезультатно, если только это не простая замена встроенного эжектора или крыльчатки на почти новом насосе. Консультируясь у очень опытных спецов по насосам на станции, где я работаю, я узнал, что определить изменение геометрии крыльчатки и корпуса у бытовых насосов практически невозможно из-за их небольших размеров. Поэтому — только замена. А зазоры… они важны, но если геометрия остальных деталей нарушена, то это уже не имеет значения.
Здравствуйте, Вадим! Помогите, пожалуйста, разобраться. Поставил в квартире новый насос для повышения давления воды GLORIA GL15GRS-15 (максимальная производительность – 25 л/мин., напор – 15 м, мощность 0,12 кВт, обороты двигателя – 2900 об/мин). На «холостом» ходу насос работает нормально, без излишнего шума, а под нагрузкой начинает «визжать».
Здравствуйте, Георгий.
Разбираться тут особо не в чем. Означенный насос — вихревой по своей конструкции и принципу работы. А у вихревых насосов есть такая особенность — они начинают визжать, как недовольные поросята, когда давление на напоре поднимается выше какого-то предела, зависящего от характеристик насоса (вернее, от объема корпуса, но это уже детали).
Так что избавиться от его визга можно тремя способами:
1. Использовать звукоизолирующую подушку. Правда, звук такой высокий и звонкий, что это вряд ли поможет.
2. Не нагружать насос. Но тогда на фиг он нужен :).
3. Избавиться от этого насоса и купить другой по типу и конструкции. Например, центробежный циркуляционный с нужными Вам характеристиками. Это будет дороже, зато тише. Отличить вихревой циркуляционный от центробежного такого же можно по геометрии входа воды в корпус насоса. У центробежного циркуляционного вода подается в центр корпуса, к центру крыльчатки. У вихревого — вода забирается с краю корпуса, примерно там же, где она и выходит из насоса. У бытовых вихревых — всас хоть и находится по центру насоса, но потом вода отводится все равно к краю корпуса. http://sansamuch.ru/wp-content/uploads/2013/05/vixrevoy-nasos.jpg