Центробежные насосы..
Насосы.Самый распространенный тип насосов это центробежные насосы. Напор жидкости создается за счет вращения одного или нескольких рабочих колес в корпусе насоса. Центробежная сила отбрасывает жидкость к внешней границе колеса, повышая тем самым давление у стенок корпуса насоса, и создавая разрежение ближе к центру колеса.
Надежные, неприхотливые. Изменением формы и размеров рабочего колеса и корпуса можно добиться различных характеристик по напору и производительности насоса, а также по свойствам перекачиваемой жидкости.
Увы, ничто не вечно, они тоже ломаются. Рассмотрим наиболее типичные из поломок и их причины.
- Строго говоря, центробежные насосы не боятся ни сухого, ни холостого хода, но, тем не менее, следует избегать этих вещей и вот почему. При сухом и холостом ходе насоса в корпусе, благодаря кавитации, образуются две среды: воздух и жидкость, которые разнятся по своей плотности. Получается неравномерная нагрузка по площади рабочего колеса, что вызывает неравномерную нагрузку на подшипники вала насоса. И вот тут все зависит от прочности и надежности подшипников: выдержат они эту вибрацию — вам повезло, нет – значит, в скором времени вы услышите посторонние шумы при работе насоса. А учитывая то, что на маленьких насосах подшипник, как правило, один (т. н. консольная схема), вероятность поломки очень велика.
- Для создания максимального давления на напоре насоса необходимо чтобы зазор между рабочим колесом и корпусом был минимален. Но в жидкостях всегда присутствуют какие-то включения: песок, ржавчина, глина, имеющие абразивные свойства. Со временем стачивается внутренняя поверхность корпуса, внешняя поверхность лопаток на рабочем колесе, зазор увеличивается – напор падает. Вывод: чтобы замедлить процесс износа рабочих поверхностей насоса всегда ставьте на всасе хотя бы грубый фильтр (или сеточку для колодца, скважины). Конечно, для дренажных насосов это правило не действует, но там и материал, из которого их делают, другой, и форма рабочего колеса соответствующая, к тому же производитель пишет: « может перекачивать мягкие фракции до 35мм». Нигде и никогда я не слышал о насосах перекачивающих камни и щебенку.
Собственно, другие поломки: течь сальников, заклинивание рабочего колеса, подсос воздуха имеют в основе те же причины, рассмотренные выше. Так что соблюдение этих не сложных правил гарантирует долгую и плодотворную работу вашего насоса, при условии, что и производитель не допустил каких-то скрытых дефектов при изготовлении своего изделия.
помогите определить марку насоса?
всос на 200 выкид на 250 примерно 80х годов,он похож на насос на фото,в этой теме в самом начале. я сравниваю его с насосами серии D современные,у них совсем разные корпуса,по этому не могу определить его марку,и табличек тоже никаких нет.
Правильно, alatehinec. Насос «в самом начале» — это сетевой насос с шестикиловольтным двигателем мощностью, если не ошибаюсь, 300 кВт, старой серии «D». Его характеристики: напор — до 200 метров, расход — до 1250 м3/час. Но он больше Вашего. Входы и выходы у него — 400-тые.
У нас на станции стоят насосы, похожие по размеру на Ваш, и тоже старой серии «D» (в паспорте написано, «болгарского производства»), в частности 300-D-90, 200-D-60. Вход и выход — 200 мм, двигатели на 380 Вольт, мощностью 250 кВт и 150 кВт, рабочие обороты 980-990 об/мин.
А на кой Вам этот старый насос? Его же ревизировать надо…
Будет ли при вращении центробежного насоса в обратку подача
Да, будет, центробежной силе все равно, в какую сторону крутится колесо. Но намного меньше, чем должна быть, потому что и колесо и корпус насоса «заточен» под вращение в определенную сторону.
Здравствуйте. Ищу деталь на насосную станцию топ Аква 600,. Помогите. Деталь находится сверху под пластмассовой коробкой на болтах. Не могу загрузить фото
Здравствуйте, Елена.
Тем не менее фото загрузилось… Однако, «под пластмассовой коробкой на болтах» находится очень «большая деталь» — называется «электродвигатель» 🙂 . А под электродвигателем — «деталь» еще больше: называется «гидроаккумулятор». В самой «пластмассовой коробке» пара клемников и «большой» пусковой конденсатор. А вот какую именно деталь Вы не можете найти, я так и не понял…
Может стоит попробовать обратиться в специализированную мастерскую? Глядишь, там и нужная деталь найдется…