Здравствуйте, Юля.
Для начала, надо бы выяснить есть ли реальные причины для перегрева двигателя. Этими причинами могут быть как механические неисправности, так и гидравлические несоответствия.
К механическим можно отнести:
- неисправность подшипников двигателя (подклинивание, большое сопротивление качению).
- подклинивание крыльчатки насоса из-за накопившейся грязи, отложений в корпусе насоса.
- подклинивание крыльчатки насоса из-за деформации встроенного эжектора (если есть) в результате перегрева насоса (явный или неявный "сухой ход").
К гидравлическим относятся:
- работа насоса с максимальной нагрузкой продолжительное время из-за большого расхода воды через него.
- то же, но из-за большой (или увеличившейся) глубины всасывания.
- то же - из-за повышенного сопротивления движению воды во всасывающей линии (забитый фильтр, подмерзающая всасывающая линия.
Естественно, при выявлении причин их нужно устранить.
Если объективных причин нет, то возможной причиной может быть недостаточное охлаждение двигателя насоса. Но это нужно смотреть. Если до этого перегрева не было, а насос стоял в том же помещении и режим его работы не менялся, то придется вернуться к поиску внешних причин перегрева.
Механику можно проверить, просто крутанув вал насоса-двигателя, например за крыльчатку охлаждения двигателя. Должен быть свободный ход без рывков, подклинивания и посторонних звуков некоторое время после толчка по инерции.
"Гидравлику" от "механики" можно отделить, проверив работу насоса в заведомо щадящем режиме. Например, погоняв воду по кругу в ведре или бочке. Замена (отделение) штатной всасывающей линии обязательно, именно её и проверяем на наличие повышенного сопротивления. Если насос в результате этого эксперимента нагреваться не будет, значит ищем причину на всасе.