• Печать

Автор Тема: спасите помогите  (Прочитано 726 раз)

07 Февраль 2017, 07:42:00
Прочитано 726 раз

Ю.л

  • *
  • Information
  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
    спасите помогите
    « : 07 Февраль 2017, 07:42:00 »
    насосная станция зубр. работает 4 гада.начала греться . нагреется и вырубается. остынет ,снова включится. что с ней не так?

    07 Февраль 2017, 15:10:51
    Ответ #1

    Senovad

    • *****
    • Information
    • Администратор
    • Сообщений: 155
    • Репутация: 3
    • Привет, меня зовут Вадим, и я здесь главный.
      спасите помогите
      « Ответ #1 : 07 Февраль 2017, 15:10:51 »
       Здравствуйте, Юля.
      Для начала, надо бы выяснить есть ли реальные причины для перегрева двигателя. Этими причинами могут быть как механические неисправности, так и гидравлические несоответствия.
       К механическим можно отнести:
       - неисправность подшипников двигателя (подклинивание, большое сопротивление качению).
       - подклинивание крыльчатки насоса из-за накопившейся грязи, отложений в корпусе насоса.
       - подклинивание крыльчатки насоса из-за деформации встроенного эжектора (если есть) в результате перегрева насоса (явный или неявный "сухой ход").
       К гидравлическим относятся:
       - работа насоса с максимальной нагрузкой продолжительное время из-за большого расхода воды через него.
       - то же, но из-за большой (или увеличившейся) глубины всасывания.
       - то же - из-за повышенного сопротивления движению воды во всасывающей линии (забитый фильтр, подмерзающая всасывающая линия.
       
       Естественно, при выявлении причин их нужно устранить.

       Если объективных причин нет, то возможной причиной может быть недостаточное охлаждение двигателя насоса. Но это нужно смотреть. Если до этого перегрева не было, а насос стоял в том же помещении и режим его работы не менялся, то придется вернуться к поиску внешних причин перегрева.

       Механику можно проверить, просто крутанув вал насоса-двигателя, например за крыльчатку охлаждения двигателя. Должен быть свободный ход без рывков, подклинивания и посторонних звуков некоторое время после толчка по инерции.

       "Гидравлику" от "механики" можно отделить, проверив работу насоса в заведомо щадящем режиме. Например, погоняв воду по кругу в ведре или бочке. Замена (отделение) штатной всасывающей линии обязательно, именно её и проверяем на наличие повышенного сопротивления. Если насос в результате этого эксперимента нагреваться не будет, значит ищем причину на всасе.
      « Последнее редактирование: 07 Февраль 2017, 15:16:56 от Senovad »

      07 Февраль 2017, 18:16:54
      Ответ #2

      Юлия

      • Гость
      спасите помогите
      « Ответ #2 : 07 Февраль 2017, 18:16:54 »
      Спасибо за ответ. Сама ни. Чего не смогу сделать,придется бабки мастеру платить. Я посмотрела, воздух 1.5 атмосфер,нажала на пимпочку ,воды нет. Мембрана целая. Открутила клапан куда воду заливать, вода в насосе есть, полный. Обратный клапан в порядке.он отключается в 10 утра уже 3 дня подряд. В одно и тоже время. Я его из розетки выткну,30-40 мин. Постоит,потом включаю и опа,работает весь день.

      08 Февраль 2017, 13:41:40
      Ответ #3

      Senovad

      • *****
      • Information
      • Администратор
      • Сообщений: 155
      • Репутация: 3
      • Привет, меня зовут Вадим, и я здесь главный.
        спасите помогите
        « Ответ #3 : 08 Февраль 2017, 13:41:40 »
         Понятно, Юлия.
         Если это происходит именно сейчас, и именно по утрам, то это говорит в пользу того, что причиной является подмерзающая всасывающая линия. И если это верно, то мастера вызывать нет никакого смысла. Нужно всего лишь подождать "у моря погоды", т.е. когда будет потеплее. Как вариант, отключать насосную станцию на ночь, а утром включать её с перерывами - включить на 10 минут, выключить на 20 минут, снова включить. Ну, или не мучиться, а просто потерпеть, выключая НС по утрам после перегрева двигателя. Ничего страшного в этом нет, и последствий для двигателя никаких не будет. Срабатывающая защита именно для этого и предназначена, чтобы с двигателем ничего не произошло.

        • Печать